Форум классных руководителей пройдёт в Москве 9–10 октября 2021 и объединит 1000 специалистов со всей России. Цель форума – создание профессионального сообщества классных руководителей, ориентированного на воспитание подрастающего поколения на принципах гуманизма, нравственности и справедливости. Заполнила анкету и подала заявку на участие в форуме, но гложут сомнения- стаж работы классной мамой всего один год. Совсем неопытна, пройду ли на форум, ведь там отбор.

Прошла панельная дискуссия «Школа: воспитание личности»! Делимся тезисами обсуждения
• Настоящий учитель не только учит, но и воспитывает. Поведение учителя — пример для учеников. Важно быть наставником.
• Критерии оценки воспитательной работы учителя — успехи и достижения учеников после школы.
• Учителя и родители решают одни задачи. Первый шаг к тому, чтобы потерять авторитет как родителя — поставить под сомнение авторитет учителя.
• Школа формирует человека будущего с устойчивыми моральными принципами. Ценности простые и вечные — семья, труд, дружба, милосердие.
• Классные руководители готовят ребёнка к жизненному пути: как он справится с трудностями и будет решать сложные задачи?
• Создавая человека будущего, мы обращаемся к источникам прошлого. Поэтому важно знать историю государства. Знание истории — прививка от страха перед будущим.
• Советники по воспитательной работе сокращают дистанцию между ребёнком и взрослым человеком, выступают навигаторами и путеводителями для детей, помогая учителям.
Обсудили внеклассные инициативы и работу детских общественных организаций на круглом столе «Воспитательная работа в школе: содержание, планирование и взаимодействие» Рассказываю:
Российское общество «Знание» ведёт просветительскую работу по принципу постоянно экспериментировать, удивлять и достигать вау-эффекта. Сегодня, чтобы завладеть вниманием молодого человека, нужно быть интереснее Инстаграма, Ютуба, ТикТока или популярного блогера.
Музей Победы — ведущий центр воспитания новых поколений — предоставляет доступ к программам школьникам и студентам со всей России. Всегда можно виртуально посетить уникальную экспозицию «Подвиг народа» и представить в уникальном пространстве проекты школьных музеев.
«ЮНАРМИЯ» занимается патриотическим воспитанием молодёжи, помогает найти новые увлечения и друзей, обучает ответственности с юного возраста. «Российское движение школьников» работает в коллаборации с разными организациями и приглашает к сотрудничеству регионы.
АО «Издательство «Просвещение» развивает цифровой сервис «ПРОвоспитание» для педагогов — это конструктор рабочей программы воспитания с банком педагогических идей и самоанализом воспитательной работы.
Конкурс «Большая перемена» помогает школьникам проявить себя в различных проектах от музыкальных до исторических, поддерживает учителей и взрослых как образовательный сервис. «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» готовит конкурс «Воспитать человека».
«Опыт общественных организаций — это палитра возможностей для работы учителей. Наша задача — создать среду, в которой каждый ребёнок может найти то, чем ему интересно заниматься независимо от того, где он живёт. Только вместе нам удастся ответить на вопрос, как воспитать настоящего человека», — отмечает Соня Погосян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха.
Запись круглого стола → vk.com/video-204936543_456240948
Первый всероссийский форум классных руководителей завершился. Он собрал 1000 участников из 85 регионов страны и города Байконур.На церемонии закрытия показали клип к гимну форума — результат совместного творчества 32 педагогов и их классов со всей страны. В десяти регионах России запущен пилотный проект по воспитательной работе — в штатное расписание школ ввели должность советников директоров по воспитанию. На форуме классных руководителей обсудили задачи советников Ключевое — в тезисах обсуждения:
Советник — это специалист, который погружается в процессы и программы класса и школы, определяет всё хорошее, что в них уже есть, и придумывает, как можно сделать ещё лучше.
Задача советника — усилить интерес школьников к образовательному процессу и помочь найти общий язык с учителями и родителями. Советник даёт объективный взгляд на положение дел изнутри. Помогает учителям понять детей, их желания и проблемы.
В воспитательной работе важен контакт всех участников — директоров, классных руководителей, учителей-предметников, родителей и детей. Поэтому для советника важно полное погружение — нужно посещать классные часы, родительские собрания, внеурочные мероприятия.
Советникам по воспитательной работе помогают региональные и муниципальные координаторы, которые отвечают за прямое взаимодействие с органами исполнительной власти на местах. Так специалисты получают поддержку не только от департаментов и министерств образования, но и от комитетов по молодёжной политике, спорта и остальных профильных органов.
Все советники проходят серьёзную программу переподготовки, в ней — шесть модулей: пять заочных, один очный. В очной части советников обучают технологиям коллективно-творческой деятельности методом погружения.
интересные мероприятия для класса с участием родителей
походы на природу и путешествия по стране
поездки на концерты, в театр и на экскурсии
литературные вечера
совместная работа над исследовательскими и творческими проектами
день добра и уважения с бабушками и дедушками
день здоровья с эстафетами
волонтерство (помощь ветеранам, уход за птицами и т.д.)
родительский патруль —профилактика ДТП
интеллектуальные игры в командах (квизы и викторины)
день открытых дверей, когда родители и дети вместе окунаются в школьную атмосферу
мастер-классы от родителей
семейные ценности
родители и дети высказывают друг другу свои точки зрения, устраивают дебаты, меняются ролями и стараются лучше понимать друг друга
экологическое воспитание: субботники, уборка мусора, посадка деревьев
кулинарные мастер-классы — роспись новогодних пряников, лепка пельменей и т.д.
знакомство с профессиями родителей
Сохраняйте идеи и воплощайте со своими детьми!
Полностью согласен с Вами! Советских мульфильмов на экранах практически нет, фильмы для юношеского возраста только на Культуре и ОТР, причём в вечернее время. А кто из школьников смотрит эти каналы?! Необходимо на основных каналах больше говорить о талантливых детях, педагогах, врачах, строителях и ..., а не о Том, как внебрачные дети разыскивают родителей. Вот такие передачи должны идти в ночное время!
Предлагаю передачу на ТВ, радио (рейтинговых!), во всех соцсетях (есть же у нас продвинутая молодежь педагогическая!) завалить интересными, креативными, показательно-нравственными, но не примитивно-дебильными роликами, интервью, примерами с участием педагогов!
Первый готов дать интервью на радио хотя бы! Могу отвечать с юмором и примерами историй! Опыт
Одна из самых распространённых проблем может быть сформулирована словами одной из мам ученика: "Я его вам родила - воспитывайте, занимайтесь. Что вы от меня ещё хотите?". Различные стадии отстраненности родителей от воспитательного процесса, низкая мотивация к общению с детьми, нежелание принимать участие в совместной с классным руководителем деятельности. Иногда эту проблему практически невозможно решить, потому что все попытки найти хоть какой-то путь взаимодействия наталкиваются на стену нежелания и непонимания. Но опускать руки и не думала. Совместные турпоходы, поездки, классные часы ко Дню матери и отца даже в старшей школе, постоянное общение с родителями, участие в общешкольных мероприятиях - все помогает. Был успешный опыт вовлечение в проектную и конкурсную деятельность целых семей
Коллеги! А давайте обсудим все-таки проблемы воспитания. В таком формате: проблема - пути решения (то есть поделитесь, как Вы это разруливаете).
Я думаю, что это очень важно!
Хорошая новость для всех, кто хочет попасть на форум — будет организована онлайн-трансляция
!
⠀Получить ценные знания и быть причастным к мероприятию сможет каждый классный руководитель
#классныйфорум