Уважаемые родители! очень бы хотелось с вами сегодня обсудить какими манипуляциями пользуются Ваши дети и как вы с этим справляетесь.
1. МАНИПУЛЯЦИЯ ЧУВСТВОМ ВИНЫ
В детстве вам говорили: “Опять получила два по химии? Тогда будешь мыть посуду”. Хотя на самом деле имеют ввиду: “Мне лень мыть посуду, но неудобно тебя просить об этом”. Ваш мужчина вам говорит: “С Вероникой кофе пила, пока я тут один голодный с детьми сидел?”. Хотя на самом деле он имеет ввиду: “Завтра хочу после работы встретиться с Сергеем, но ты меня просто так не отпустишь, будешь пилить”.
Особенности этой манипуляции
Она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Кто больше насобирал, тот выиграл, читай – получил права на реализацию своих сокровенных желаний. Хотя совершенно непонятно, почему это само собой разумеющееся право нужно завоевывать таким странным и неприятным способом?
2. МАНИПУЛЯЦИЯ НЕУВЕРЕННОСТЬЮ В СЕБЕ
В детстве вам говорили: “Русский ты сделала, я вижу. А давай посмотрим, что у тебя не получается?”. Хотя на самом деле имели ввиду: “Ты все равно ни на что не способна без моей помощи”. Ваш мужчина вам говорит: “Ты собираешься съесть на ночь печенье? Ну давай-давай. Я пока в комп поиграю”. Хотя на самом деле хочет сказать: “Я имею право делать, что хочу “.
Особенности этой манипуляции:
Манипуляция – это всегда вопрос власти, а в данном случае он стоит наиболее остро. “Я – начальник, ты – дурак”, – так можно перефразировать большую часть приведенных здесь высказываний. Проблема начальника-манипулятора (будь он мамой, папой, боссом или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ей быть. С ним, безусловно, можно начать играть в “поддавки” и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно. Он будет ненадолго успокаиваться, а потом вновь и вновь искать подтверждение своей состоятельности за счет чужих недостатков.
Однако, манипулировать вами он сможет только в том случае, если вы по поводу своего недостатка переживаете. Примите себя и свои слабости или избавьтесь от них.
3. МАНИПУЛЯЦИЯ СТРАХОМ
В детстве вам говорили: “Не будешь делать уроки, станешь дворником”. Хотя на самом деле имели ввиду:”Я не знаю, как тебя еще заставить делать уроки”. Ваш мужчина говорит:”Если я и дальше буду работать в этой конторе, у меня будет инфаркт”. Хотя на самом деле имеет ввиду:”Приготовься, я скоро уволюсь”
Особенности этой манипуляции
Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно пудрят мозги по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки.
4. МАНИПУЛЯЦИЯ ЛЮБОВЬЮ
В детстве вам говорили: “Если ты будешь так кривляться, я тебя любить не буду”. Хотя на самом деле имели ввиду: “Слушайся меня”. Ваш мужчина вам говорит: “Ты сначала перестань ногти грызть (работать, к маме ездить, читать женские романы, каждое утро готовить солянку…), тогда поговорим про свадьбу”. Хотя на самом деле имеет ввиду: “Мне не нравиться, когда ты грызешь ногти”.
Особенности этой манипуляции
Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает.
Сначала необходимо разобраться, действительно ли поведение ребенка является манипуляцией или это сигнал о помощи.
Проанализируйте причины происходящего. Определите к какому типу манипуляторов относится ваш ребенок. Зная это, вам будет легче и результативнее выбирать тактику поведения с ним.
Относитесь к ребенку с пониманием, отзывчивостью, любовью. Прекратите жалеть манипулятора, наберитесь сил и терпения.
Оставайтесь спокойными и непреклонными к истерикам и слезам ребенка.
Уделяйте больше внимания на общение со своим ребенком. В беседе вы сможете объяснить ему свои аргументы, привести разные жизненные примеры, научить ребенка находить выход из создавшейся ситуации самостоятельно и достойно. Учитесь сами и учите ребенка управлять своими эмоциями.
Не обзывайте и не унижайте ребенка за плохое поведение и манипуляции. Ребенок должен понимать, что он всегда любим.
Договоритесь с мужем (женой) и остальными родственниками о единстве намерений и воспитании. Чтобы запрет одного из родителей никогда не становилось разрешением от другого. А бабушки и дедушки не становились запасным вариантом для желаемого «да».
Умейте твердо, а порой и категорично говорить «нет». Чтобы ребенок понимал, что торговаться с родителем не имеет смысла.
Конечно, мы нередко клюем на откровенную детскую лесть о том, что его мама самая красивая, умная, замечательная или добрая – нужное подчеркнуть. И не важно, что в остальные моменты ваш ребенок относится к вам как к Богу, то есть просто не замечает, пока что-то не понадобится, родительские сердца, души и кошельки нередко раскрываются в ответ на такую элементарную манипуляцию!
Выход: обнять и сказать, что вы безмерно рады, что у вас такой умный, добрый, нежный, бескорыстный и ласковый сын (или дочь). Занавес и держите паузу.