top of page


" Быть хорошим учителем, значит ежедневно создавать ситуацию успеха для
ребенка на своем уроке. Успех – значит вовремя успеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы. Успеть познать его внутренний мир.Успех, как птица, может коснуться своим крылом и дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо».

bottom of page
Нашла прекрасную идею.
Педагогическая идея от победителя конкурса "Учитель будущего" Екатерины Геннадьевны Белоцерковской, учителя начальных классов школы №69.
Незадолго до «Учителя будущего» она придумала проект «Зонтик добра», который помогает школьникам не чувствовать себя одинокими. Сначала каждая семья определяет круг ценностей, которые ей близки. Затем в школе проводят мозговой штурм среди родителей, где они вместе решают, что важно для всего класса. А после этого ученикам покупают зонтики, на внутренней стороне которых они пишут маркером о том, что близко им, их семьям и одноклассникам. Под таким зонтиком здорово спрятаться в ненастную погоду и знать, что ты не один, отмечает педагог.
«Для нас это проект не только поддержки, но и «незаметного воспитания» поколения. Ведь дети считывают наши эмоции, убеждения, и так важно, чтобы они видели доброту вокруг», — рассказала порталу национальныепроекты.рф Екатерина Белоцерковская
В течение учебного года внутри класса проводятся различные мероприятия Родители помогают в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов. При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми – удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.
Огромную помощь родители оказывают своим детям в подготовке и проведении исследовательской работы в научно-практических конференциях и проектах. Именно в тесном сотрудничестве, вместе с родителями рождается исследовательская работа и когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не напрасен.
Главный принцип работы с родителями - сотрудничество.
Правда, родителей приходится учить, убеждать, заставлять.
К 9 классу уже сотрудничают сами и даже фонтанируют идеями.
Больше привлекать к совместным действиям- ученик-учитель- родитель
Я использую практикум «Мудрость ангелов»
Цель: преодоление негативных позиций в отношении собственных детей; помощь в осознании качества характера своего ребенка.
Задание 1.
Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок… »
А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение пяти минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Использовать один из современных и актуальных видов работы с родителями – это создание Совета отцов, которые оказывали бы большую поддержку.Мужчина является примером нравственности, силы, умения добиваться цели. Отец имеет важнейшее знание для развития ребенка с самого момента рождения.Создается в целях усиления роли отцов в воспитании подрастающего поколения, его поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения детей к совместной деятельности в школе.
Использую тренинги, которые предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам. Например:
«Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации», «Как решать конфликты»:
Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда ребенок берет чужое», «Детская истерика в общественном месте»
Чтобы заинтересовать родителей в общении друг с другом и наладить контакт с учителями, я на каждом родительском собрании предлагаю им “Копилку для вопросов”. Это обычная небольшая коробочка, в которую учителя и родители складывают вопросы, которые у них назрели в ходе совместного взаимодействия, и которые они хотели бы задать друг другу. А затем, вытягивая из копилки вопрос, предлагаю поделиться опытом: “А как это делаете вы?”. Обычно дальше идет бурное обсуждение, в ходе которого делятся своим, пусть и небольшим опытом.