Уважаемые коллеги!Приглашаю Вас к обсуждению темы, как участие в конкурсах профессионального мастерства. В декабре прошли муниципальные этапы различных конкурсов" Учитель года", " Воспитатель года", " Сердце отдаю детям", " Педагогический дебют". С февраля начинаются региональные этапы. Для себя не могу решить, нужно ли участие в таких конкурсах, так как они отнимают много времени на подготовку и много нервов с одной стороны, но для профессионального роста полезны, с другой стороны. Очень хочу услышать мнение других.
top of page


" Быть хорошим учителем, значит ежедневно создавать ситуацию успеха для
ребенка на своем уроке. Успех – значит вовремя успеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы. Успеть познать его внутренний мир.Успех, как птица, может коснуться своим крылом и дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо».

bottom of page
У каждого педагога в нашей стране есть, чем поделиться с коллегами. Иногда на это не хватает сил, иногда желания, иногда мешает обстановка или страх быть раскритикованным. Многие конкурсы становятся свободной площадкой для демонстрации опыта и реализации самых смелых решений и идей.
Иногда помимо собственного видения полезно услышать мнение со стороны. Особенно если это мнение компетентного специалиста. Конкурсные эксперты дают обратную связь участникам, акцентируя внимание на самых важных аспектах их работ. Они помогают усовершенствовать проделанную работу и тем самым помогают и профессиональному развитию учителя.
Конкурсы для учителей занимают много времени на подготовку и заставляют понервничать даже педагога с опытом. Но участвовать в таких конкурсах всё равно стоит.Конкурсанты в какой-то степени соперничают между собой, но при этом они общаются, делятся впечатлениями, эмоциями, наработками и опытом. Иногда из такого взаимодействия рождаются интересные совместные межрегиональные проекты, нередко профессиональное общение перерастает в дружбу.
В плотном графике учителя не всегда находится время для анализа собственной работы. Мы часто забываем о своих достижениях, так как работаем не ради наград, а ради результатов. Заполняя заявку, описывая свой опыт и рассказывая о результатах своего труда, педагоги подводят итог своей деятельности. Они формируют своё портфолио, которое смогут использовать во время аттестации или самопрезентации. Это помогает взглянуть на свой опыт более осознанно и повысить самооценку.
Для педагога участие в конкурсах можно рассматривать как один из способов показать успехи в педагогической деятельности, а также представить результаты работы не только с учениками, но и с их родителями. Участие в конкурсе — это, можно сказать, рефлексия, рассмотрение собственной деятельности со стороны. У любого педагога появляется возможность показать, что он — современный учитель, так как использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, подобным образом повышая уровень квалификации и улучшая свое педагогическое мастерство.
Про конкурсы? Да запросто...
1.Конкурсы-это шоу в большей или меньшей степени. С повседневной работой они коррелируются лишь частично. Но плохого в этом ничего нет.
2.Участвовать в них показано тем, кому это в кайф. По любой причине.
3.Очень желательно наличие "команды", работающей на конкурсанта.
4.Для чего это нужно? Не буду оригинальной - для встряски. И это не фигня. Тут как у человека: дыхание учащается, кислородом органы насыщаются. Потом 5 дней хорошо работать хочется. Целых 5 дней!))))
5.Что еще? Условия конкурса читать учительницы не умеют. Оргаyизаторы - их писать тоже (но это реже). Отсюда куча проблем и непонимания. Никому не нужных.
6.И да! Возраст тут не слишком важен. Темперамент и общий жизненный тонус - пожалуй, важнее
Участие в конкурсе - трудоемкий творческий процесс, создающий благоприятную мотивационную среду для профессионального развития. Работая в школе, педагог вращается в относительно постоянном кругу людей, привыкает к определенным методам работы и не всегда стремиться что-то менять.Да это же здорово - наконец-то выйти из зоны комфорта, что по сути своей есть лень и инертность. Подготовка к конкурсу заставляет искать, думать, творить. В программу очных конкурсов включают круглые столы, дискуссии на педагогические темы, мастер-классы, образовательные и социальные проекты. Все происходит в режиме реального времени.
Желание участвовать в очном состязании изъявляют прежде всего педагоги, которых ситуация соперничества не пугает, а, наоборот, стимулирует. Когда вместе собирается такое количество энергичных и творческих людей, коллег, единомышленников и одновременно ярких индивидуальностей, то получаешь настоящее удовольствие от взаимодействия с ними и совместного творчества. Ты как бы поднимаешься на другую ступень. На ту, что ближе к мастерству.