Работа учителя требует много эмоциональных и психологических затрат.
Бывают периоды, когда мы все ощущаем эмоциональное напряжение, опустошение и переживаем стресс.
От напряжения в речи проскальзывают фразы, которые не мотивируют получать знания, а наоборот, отбивают желание.
“Мог бы и лучше сделать”
Ребенок ощущает бесполезность своего труда и в следующий раз вряд ли будет стараться.
Найдите удачные моменты выполненной работы: “У тебя хорошо получилось…, а давай вместе подумаем, как сделать… лучше”.
“У вас не будет перемены, пока…”
Коллективное наказание создает у учеников ощущение несправедливости, а еще может привести к буллингу ученика, из-за которого приходится страдать. Попросите других учеников помочь ему.
“Что за глупые вопросы?”
Подобное высказывание звучит обидно. Наоборот, если учащийся задает уточняющие вопросы по пройденному материалу, мероприятию, да даже вопросы, не относящиеся к школьной жизни, стоит корректно на них ответить. Например, “Запиши свой вопрос, чтобы не забыть, а я попозже на него отвечу”, “Давай вместе подумаем и найдем ответ на твой вопрос”.
Как вы относитесь к таким высказываниям?
Какими фразами вы можете продолжить список?
Чем бы вы заменили фразы “Тебя кто-то спрашивал?”, “Ты как всегда не готов”, “Встань на мое место и проведи урок”?
"Ты как всегда не готов" - "Ну вот, я сегодня на работу шел в приподнятом настроении, думая, что ты меня удивишь и порадуешь... Хоть завтра не подведи!"
,,Ты хочешь высказать своё мнение,а давай послушаешь меня(или Маша,Диму...),а потом мы обсудим твоё мнение или послушаем твой ответ